Вход

 

Авторизация через соцсети:

Регистрация


  
Поля, отмеченные * обязательны для заполнения!
×
Ваш город:
×

через:

Интервью с создателем сайта Meroman.ru

Николаем Дяченко

  

"Meroman.ru – новый интернет-проект для тех, кто ищет компанию"


В декабре 2013 года в Екатеринбурге появился уникальный интернет-проект – сайт meroman.ru. Его цель – помочь любому человеку найти компанию  для любого дела (спорт, развлечения, путешествия и даже образование), не противоречащего законодательству РФ.

Как часто мы не делаем чего-то, чем очень бы хотелось заняться, потому, что не можем найти единомышленников! Именно это и побудило создателя МероМана Николая Дяченко взять и сделать такой интернет-ресурс.

В настоящее время МероМан только развивается, и основная его аудитория – люди из Екатеринбурга и окрестностей, но в перспективе проект должен стать общероссийским, и не только. Ведь задача его носит глобальный характер и не привязана к конкретной территории.

Вот, что говорит идеолог и создатель МероМана о своём проекте: 


- Как и откуда появилась идея создать собственный интернет-проект?


- В современном мире всё большую роль играет информация. Интернет в плане обмена информацией развивается уже давно и пока что не планирует замедлять свое развитие. Следовательно, это наш сегодняшний день и наше ближайшее будущее. Проявить себя в интернете может практически каждый, и каждый по своему. Затратив совсем немного усилий, рассказать о своей идее, воплотить ее в жизнь. Кто-то старается попасть в новости, кто-то выкладывает видео на Youtube, кто-то собирает «фолловеров» в ЖЖ… Мне тоже хотелось внести свой небольшой вклад в развитие человечества, создать что-то полезное. Во всяком случае, на мой взгляд, даже просто попытаться это сделать - все равно лучшее вложение средств, чем, к примеру, покупка нового телевизора.

 

- Расскажите о себе. Чем Вы занимаетесь в “обычной” жизни? Чем зарабатываете на жизнь и что любите делать в свободное время?


- Что касается «обычной» жизни, я работаю экономистом, имею три диплома о высшем образовании. У меня много друзей и увлечений, стараюсь быть открыт всему новому, в первую очередь связанному с творчеством. Я периодически рисую, иногда пишу, сочиняю стихи под настроение, играю на электрогитаре. Люблю компьютерные игры, большой теннис, волейбол, занимаюсь косплеем (от англ. costume play — «костюмированная игра»), но еще больше люблю просто проводить время в компании интересных друзей, не важно, какой повод и развлечения на повестке дня. В данный момент я сконцентрирован в искусстве вокального пения и английском языке (занимаюсь практикой в путешествиях по миру, а в городе читаю литературу на английском языке). В планах заняться искусством фотосъемки и обработки фотографий, записать несколько песен, научиться танцевать. И мне, как и многим, во всем этом нужна компания.


- Насколько на момент создания МероМана Вы были компетентны в вопросах сайтостроения, продвижения сайтов, способов заработка в Интернет?


- Если честно, практически совершенно некомпетентен. К счастью, мне довелось найти людей, которые в этом разбираются, и которым приглянулась моя идея. Вместе с ними у меня получилось довести идею до программного продукта и организовать продвижение сайта.


- Была ли вообще мысль о том, что свой сайт - это не просто способ самореализации, но в перспективе ещё и источник дохода?


- Да, конечно. Но на начальных этапах работы я еще не видел, откуда можно получить с проекта прибыль. Хотелось просто, чтобы такой сервис существовал, а люди его опробовали и оценили. Правда, у меня есть на уме одно нововведение, но оно будет реализовано в тот момент времени, когда проект будет уже известен и популярен, зато я уверен, что оно придется по душе многим пользователям.


- Почему была выбрана именно такая тематика сайта? Что появилось раньше: идея сделать какой-нибудь сайт для души или собственно идея проекта?


- Вначале была идея, на которую меня натолкнули постоянные «жалобы» окружающих в духе «нечем заняться», «а давайте как-нибудь соберемся», «хочу пойти, но не с кем» и так далее. На что я отвечал: «Вокруг так много увлечений, как может быть нечем заняться?», «Давайте соберемся, просто нужен кто-то, кто организует встречу», «Хочешь, я среди своих друзей найду того, кто с тобой пойдет?»… Разумеется, дальше разговоров дело не шло. Именно тогда и возникло решение создать общую площадку, чтобы люди, ищущие компанию, планирующие встречи или желающие найти себе новое занятие, могли общаться и осуществлять свои планы и мечты.


- Изучали ли Вы “рынок” подобных сайтов? Какие аналоги и конкуренты есть в России и за рубежом?


 - Если честно, то на первых порах я был так одержим желанием как можно быстрее воплотить свою идею в жизнь, что даже как следует не изучил рынок. Основная мысль была такой: «если бы кто-то уже сделал что-то подобное, об этом бы уже знал весь мир». Инстаграмм, фейсбук, твиттер пришли к нам из-за рубежа, соответственно, если где-то за границей и есть подобный проект, он еще недостаточно развит, чтобы пересечь океан. Ближайший аналог, который перед стартом проекта я обнаружил на Российском рынке, - это сайт, позволяющий найти компанию для похода в кино. Для меня это было слишком узко и безынтересно, тем более, что именно в кино я хочу идти ради фильма, а не ради компании. Позднее, изучив рынок, я обнаружил идеи, более похожие на свою, но все остальные сайты объединяло одно: они были, по сути, сайтами знакомств на фоне общих интересов, или же каталогами фирм-организаторов событий. На моем же сайте я сделал упор на обычных людей, желающих воплотить свои планы и мечты в жизнь, раскрыться, попробовать что-то новое и найти новых друзей и единомышленников. Чтобы на желание общаться с человеком влияла не его аватарка или рейтинг, а общая с ним идея или мечта.


- Расскажите о названии. Почему МероМан?


- МероМан (или МероМания) - это сокращение от словосочетания МАНия МЕРОприятий. Кроме того, Мероман - это человек, который любит мероприятия (по аналогии с Меломаном - человеком, который любит музыку). Так что, я считаю, можно смело называть мероманами тех людей, которые не просиживают свободное время у телевизора, а стремятся узнавать и пробовать что-то новое, встречаться и общаться с новыми людьми, а также воплощать свои планы в жизнь.


- В чём отличие МероМана от социальных сетей?


- В социальных сетях основной упор делается на общение. Причем общение в интернете. Я же наоборот хочу вывести людей в реальный мир, показать, как вокруг них много интересного, и что живое общение в тысячи раз лучше, чем виртуальное. Так что Мероман - это не еще одна площадка для «поболтать на разные темы», а место, где люди находят себе компанию по интересам и, что самое главное, идут осуществлять свои планы в реальный мир. Ведь зачастую единственное, что мешает человеку выполнить задуманное - это компания в виде товарища, разделяющего его интерес.


- Какие люди, по Вашему мнению, станут постоянными посетителями и активными участниками сообщества МероМан? Какие мероприятия можно анонсировать на сайте?


- Если честно, я бы хотел, чтобы совершенно все люди, разных возрастов, профессий и интересов пользовались сайтом МероМан. Абсолютно все посещают кино, клубы, бары, концерты, отмечают праздники и ездят отдыхать. Спортивная (в том числе киберспортивная) молодежь бы могла формировать команды по разным видам спорта; мамы с детьми бы ходили на прогулки и праздники в компании таких же мам, обменивались опытом и советами, пока их дети играют; профессионалы в различных областях посещали (проводили) вместе семинары и конференции, организовывали работу над проектами; путешественники (а это нередко люди в возрасте) объединялись для посещения различных стран… У меня лично много интересов, и я считаю, что даже если человек нашел что-то своё, не стоит отвергать все остальное. Постоянными же посетителями, я уверен, станут те пользователи, которые не постесняются найти себе компанию хотя бы один или два раза, и поймут, насколько интересно встречать новых людей, общаться на новые темы и пробовать что-то новое. Я часто знакомлюсь с новыми компаниями, и по себе знаю, что просто взять и подойти на улице к незнакомой, но интересной компании, к примеру, скейт-бордистов, практически нереально. Через сайт же вы сможете преодолеть барьер неловкости от первого знакомства, и когда Вы придете на встречу, на Вас уже не будут коситься, как на незнакомца. На сайте нельзя создавать события, противоречащие законодательству РФ, связанные с эротикой, а также я буду против событий типа «познакомлюсь с девушкой». Но вместо этого всегда можно создать событие типа «Катание на лошадях» или «Посещение фаер-шоу», где в требованиях к участникам может стоять «симпатичная девушка». К тому же масштаб и оригинальность событий тоже не играет особой роли: события а-ля «отмечаем пятницу у меня в гостях» или «собираемся во дворе с гитарой» только приветствуются, лично я бы с удовольствием ходил на такие встречи.


- Предполагается ли участие в проекте Организаторов, скажем так, официальных мероприятий? Я имею в виду, например, организаторов концертов, спортивных соревнований, других городских событий. Чем МероМан интересен для них?


- Да, разумеется. Для такого рода организаторов предусмотрен целый раздел «Афиша», где они могут разместить объявление о своем событии. На основной же странице сайта пользователи смогут собирать компании для похода на то или иное событие, в зависимости от своих предпочтений или интересов. Логично, что на один и тот же концерт разные люди идут с разными целями: кто-то хочет спокойно насладится выступлением любимого певца, кто-то прорваться за автографами, кто-то заказать вип-столик, кто-то опустошить бар, кто-то взять гитару и после концерта еще раз сыграть любимые песни, кто-то приехал из другого города, и ему нужно где-то провести ночь, кто-то хочет познакомиться с противоположным полом, и т.д.… Уже насчитывается минимум семь различных событий-компаний для одного концерта. Для организаторов же плюс очевиден: многие люди не идут на то или иное мероприятие только потому, что они не нашли себе компанию (или компанию по душе). Если 10 незнакомых человек, которые не пошли бы поодиночке, объединятся и пойдут на мероприятие - это огромная выгода для организаторов, и не меньшее удовольствие для самих участников такой встречи.


- Как МероМан увеличит количество участников мероприятия для каждого конкретного Организатора?


- Важной предпосылкой для такого мнения послужили именно постоянные «жалобы» окружающих меня людей, что «хочется пойти туда-то, да не с кем». Разумеется, от этого страдают как потенциальные посетители, так и организаторы событий. Найдя компанию через сайт МероМан, и пользователи, и организаторы получат то, что им нужно. Кроме того, большинство клубов, баров и любых других заведений рекламируется через соцсети, их аудитория уже сформировалась, и новых вливаний практически не происходит. А на сайте МероМан, все пользователи имеют доступ ко всем категориям и типам событий, за счет чего любой организатор сможет получить дополнительных участников среди пользователей из несвязанных с его тематикой категорий. Среди любителей баскетбола могут проявиться любители настольных игр; среди путешественников найдутся те, кто обожает ходить в спорт-бары; некоторые любители рыбалки вполне могут заинтересоваться классным флеш-мобом, а клубные завсегдатаи удивятся, узнав, что можно покататься верхом или попробовать себя в косплее.


- МероМан - это всё же локальный ресурс для г. Екатеринбурга или планируется расширение и выход на федеральный уровень? Если да, какие регионы или города планируете “покорить”?


- В перспективе планируется даже выход на интернациональный уровень: перевод сайта на английский и т.п. Но на начальном этапе, конечно, легче всего развить проект на уровне родного города. Тем не менее, пользоваться сайтом уже сейчас могут все города России и даже ближнего зарубежья, особых территориальных предпочтений здесь нет: хочется привлечь настолько много городов и регионов, насколько это возможно. Выход на общероссийский уровень может помочь тем пользователям, которые хотят путешествовать в большой компании, часто находятся в командировках или играют в компьютерные игры. Здесь, как известно, территориальное расположение не проблема. Выход же проекта за пределы России позволит пользователям создавать виртуальные встречи для совершенствования языков, а также планировать отпуск и экскурсии с заинтересованными жителями той или иной страны.